|
|
|
|
Добавить публикацию |
Частная компания выиграла заказ на содержание мостов в Сургуте, оставив не у дел «СеверАвтоДор»


16-01-2013
В этом году совершенно неожиданно, частная компания ООО «Тэксиб» выиграла аукцион по муниципальному заказу по содержанию сургутских мостов, а также нескольких трасс. По словам директора ООО «Тэксиб» Сергея Елишева, в 2012 году администрацией города было принято решение лот по обслуживанию и содержанию внутренних мостов и дорог выделить из общего перечня и выставить на аукцион. Именно этот лот и выиграла компания ООО «Тэксиб». Разумеется, что этот факт не мог не вызвать вопросы, поскольку эта фирма занимается обслуживанием жилого фонда. К примеру, говорит ли, низкая цена об отсутствии технической базы и низкой квалификации персонала и «потянет» ли частная фирма дорогостоящее содержание моста? С этими вопросами обратился корреспондент «Сургутской трибуны» к директору ООО «Тэксиб» Сергею Елишеву.
- Сразу хочу подчеркнуть, чтобы вам было понятно, о чем конкретно идет речь. У нас есть два предприятия: ООО Управляющая компания «Тэксиб» и ООО «Тэксиб». УК «Тэксиб» занимается непосредственно управлением жилфондом, я - только учредитель этой компании. ООО «Тэксиб», директором которого являюсь я, и которое выиграло тендер - это совсем другая компания. Она уже 10 лет на этом рынке города. У нас хорошо оснащенная материально-техническая база, своя ремонтно-механическая мастерская, складские помещения, стояночные боксы, боле 50 единиц автотранспортной техники. Кроме того, у нас есть специальная вывозящая техника – лаповые снегопогрузчики, которые дорожники именуют «тещей». Их применение с предварительной работой грейдера оправдано на тех магистралях, где крайне нежелательно на время уборки снега полностью перекрывать движение, то есть на мостах, эстакадах, подъемах и спусках к ним.
Как отметил Сергей Елишев, у ООО «Тэксиб» имеется практический опыт работы в этой сфере. И в том, что в этом году они впервые взяли на содержание мост, общей площадью 98 тыс. кв. метров, он не видит никаких проблем.
Компания выиграла тендер у крупного югорского предприятия. «Северавтодор» – старейшее в округе государственное предприятие, учредителем которого является департамент управления госимуществом ХМАО. На протяжении ряда лет оно являлось основным подрядчиком по содержанию, обслуживанию и ремонту федеральных и югорских внутренних мостов и иных искусственных сооружений.
У директора филиала №8 ГП Северавтодор Алексея Егорова свой взгляд на ситуацию. По его мнению, в условиях тендера, в его проведении есть некий перекос. Игра на понижение приводит к тому, что на аукционе выигрывают компании, не имеющие достаточный потенциал (кадровый, материально-технический, финансовый), и опыт для производства тех или иных работ.
Как считает транспортник, мост - сложная техническая конструкция. Его содержание несравнимо с содержанием и обслуживанием внутриквартальных дорог и многоквартирных домов, каким бы технически сложным оборудованием они не были оснащены. Важно не просто понимать, что делать, а главное как выполнить необходимый перечень работ и по содержанию, и по обслуживанию, и при необходимости, провести качественный ремонт. Только в городе порядка 20 таких конструкций.
- Мы со своей сложной инфраструктурой не можем конкурировать с частными предприятиями и фирмами, которые могут позволить себе играть на понижение, - говорит представитель «Северавтодора». - Есть еще один немаловажный момент, который следует отметить: заказчик, оформляя оферту, старается минимизировать заказ. Тем самым, он практически, «обезжиривает» смету. Но, надо понимать, что мост не просто сложная техническая конструкция, это критически важный объект. Для этого необходимы подготовленные специалисты, которые могут качественно и в срок выполнить полный объем работ. Говорить о сверхприбыли в производстве таких работ не приходится, так как нам оплачивают за фактически выполненные работы. Как справится «Тэксиб» со своими обязанностями – покажет время.
ЮСИ.РФ
Категория: Югра
Назад к новостям
Комментарии