Титульная Новости строительства Югра
Добавить публикацию
ЮСИ.РФ
автору публикации
Профессиональная сеть, объединяющая строителей, проектировщиков, поставщиков материалов, компании из смежных областей. Здесь люди обм� подробнее ...

В Югре обсуждают строительство 1,5-километрового моста через реку обь в районе Сургута

Версия для печати Версия для печати
В Югре обсуждают строительство 1,5-километрового моста через реку обь в районе Сургута
24-04-2012

9

 

Поручение о подготовке обоснования инвестиций в этот транспортный проект губернатор Югры Наталья Комарова дала в марте этого года, а сейчас в блоге главы региона развернулось общественное обсуждение этой инициативы.
 
Параметра проекта предполагают возведение 4-х полосного моста через реку Обь длиною 1560 метров, при этом общая протяженность мостового перехода с учетом подходов и развязок достигнет 44,5 километра. По предварительной оценке стоимость строительства составит около 30 млрд. рублей, а сроки строительно-монтажных работ - порядка 5-6 лет. В ближайшие 6 месяцев будет подготовлено обоснование инвестиций, на следующие 20 месяцев запланировано проектирование, а также прохождение государственной экспертизы проекта, говорится в сообщении пресс-службы округа.
 
Первые отклики в блоге свидетельствуют о высоком интересе югорчан к мостовому переходу. Ведь уже сейчас среднесуточная интенсивность транспортного потока по мосту, построенному через реку Обь в районе Сургута в 2000 году, в 1,78 раз превышают расчетную интенсивность на 2015 год. Усиленная эксплуатация моста приводит к временным ограничениям движения, связанным с техническим обслуживанием объекта. К тому же поток машин будет только нарастать. В октябре 2011 года между Натальей Комаровой и губернатором Свердловской области Александром Мишариным были достигнуты договоренности об ускоренном вводе в эксплуатацию заключительного участка трассы «Ивдель-Таежный» на границе с Югрой, а уже в марте 2012 года выделены средства на строительство моста через реку Вах на автомобильной дороге «Нижневартовск-Стрежевой». Таким образом, в округе будет замкнут континентальный широтный ход «Пермь-Томск», ввод в эксплуатацию которого значительно увеличит транспортные потоки и в районе Сургута, а также откроет новые перспективы для развития малого придорожного бизнеса на территории всей Югры с запада на восток.
 
Отметим, обсуждение инициативы будет продолжено, а конструктивные предложения - учтены в будущем проекте. 

 

ЮСИ.РФ

 

Версия для печати
Комментировать

Комментарии

30 млрд. руб.? Столько же стоит вантовый мост через пролив Босфор восточный на остров Русский. 02-05-2012
Служба информации ИА 'ЮграСтройИнфо'
Мнение Алексея Сафиоллина:
 
 
В 90-х годах, когда строился первый мост через Обь в районе Сургута, очень много людей говорили, что за 150 миллионов долларов можно сделать очень много хороших вещей. Тогда это были огромные деньги. Сегодня невозможно представить территорию без существующего моста. Никто тогда не думал, что количество автотранспорта может увеличиться в три раза. И вообще, все считали, что Югра – территория для временного проживания.
На основании экспертизы, подготовленной еще в 2008 году ведущими российскими специалистами, сделаны выводы, что существующий мост исчерпал свои пропускные возможности (см. презентацию:/news/news/obosnovanie-investicii-po-stroitelstvu-vtorogo-mosta-cherez-ob-v-raione-surguta-dast-otveti-na-glavnie-voprosi.html). 
У тех людей, которые представляют себе развитие региона и интеграцию его не только в российскую, но и международную логистическую транспортную инфраструктуру, уже давно не вызывает никаких сомнений необходимость усиления данного участка, и как правильно многие пишут, доведение до первой категории всей автодороги Сургут – Нефтеюганск.
Сегодня надо, пока есть время, в первую очередь думать не о том, сколько мы потратим, а сколько мы потеряем в случае, если мост не будет построен в течение ближайших 5-6 лет. С учетом того, что более 60% транспорта по этому участку проходят транзитом, а содержание идет за счет средств налогоплательщиков Югры, то второй мост должен быть платным. И как минимум содержаться за счет транзитного транспорта. Вопрос в том, как за короткое время – 5-6 лет – реализовать этот инвестиционный проект. Понятно, что бюджет автономного округа не может позволить себе такие затраты. Но с учетом того, что этот участок имеет федеральную значимость, как усиление Северного широтного хода, при грамотном подходе в первую очередь правительства и всех субъектов Уральского федерального округа, этот проект имеет смысл выводить на федеральный уровень. Тем более, что программа строительства платных автодорог в России в полном объеме не осваивается.
Речь идет о дополнительных источниках финансирования строительства моста, в том числе и с привлечением долгосрочных льготных кредитов. Об этом регулярно говорит Владимир Путин. То есть необходимо привлечение дополнительных внебюджетных средств в дорожную инфраструктуру с целью обеспечения в том числе объемами работ дорожную отрасль, которая у нас, кстати, одна из сильнейших в стране.
Ряд крупных компаний, имеющих опыт и репутацию работы на нашей территории, предлагают реализовать этот проект в рамках государственно-частного партнерства, и готовы собственными средствами в размере 3 миллиардов рублей в виде производственных ресурсов участвовать в реализации данного проекта (см. презентацию консорциума - /news/articles/biznec-racckazal-ob-ictochnikax-financirovaniya-proekta-po-ctroitelctvu-mocta-cherez-ob.html).
Концессия со стороны государства и плата за проезд по мосту, регулируемая именно властью, в течение 20-30 лет закроет тот объем средств, который будет привлечен за счет кредита. Естественно, проект должен быть публичным, открытым. Цена должна быть проверена и согласована в первую очередь государством. Реализация такого проекта позволит дать новый импульс не только дорожному строительству, которое сегодня явно недофинансируется, но и развитию Югры, УрФО и всей страны в целом.
Остальные материалы по теме читайте здесь - /news/tags/most_cherez_ob.html
12-04-2012
Да ничего там особо не обсуждается ( в блоге губернатора), если по СУЩЕСТВУ смотреть.  К сожалению.
11-04-2012
Давайте обсудим, - выдвинем конструктивную критику или может быть предложения.. 11-04-2012
СибТехноАудит
Максим Викторович, так решение принято уже. Чего обсуждать то?
11-04-2012
Принято только то, что мост будет проходить в районе Сургута (и то не факт), на что сейчас и требуется экономическое обоснование, НО есть множество других моментов и вы как строитель должны понимать это. 11-04-2012
Не под тем аккуантом написал сообщение (от 16-42). Я представляю организацию которая строительной деятельностью не занимается. Из беседы с вашим руководством я понял ситуацию иначе. Решение строить мост именно у Сургута, принято. Это ключевой фактор. Всё остальное - нюансы, технические детали, которые будут решены в рамках текущей деятельности по проектированию и строительству. Не без проблем конечно, но где их нет? :)
11-04-2012
Для вас основным является месторасположение, правильно понимаю? Но ведь сам проект это не только его место расположение, он как раз состоит из нюансов. Например - строительные материалы, новые технологии в строительстве, как уменьшить затраты на строительство данного объекта и т.д. и т.п.

Каждое заинтересованное лицо может предложить свою идею и возможно это поспособствует уменьшению затрат на строительство (тем самым уменьшит бюджетные затраты) и увеличит срок службы данного моста..
11-04-2012
В точку попали. :)
Сомневаюсь, что в блоге губернатора будут обсуждать технические нюансы проекта. Типа, какие будут применяться строительные материалы, технологии и как уменьшить затраты на строительство. Это очень специфично. Блог губернатора это же не строительный форум. А вот выхватить ключевые особенности проекта блогеры могут. Раз сейчас делают ТЭО проекта...должны рассмотреть в нём и альтернативные варианты строительства моста. Вот это ТЭО и надо выложить для обсуждения. Вот его то и разберут по винтику интересующиеся. Вот это обсуждение. Видите разницу? А технология строительства , материалы это сейчас вторично.
11-04-2012