Добавить публикацию |
В Югре обсуждают строительство 1,5-километрового моста через реку обь в районе Сургута


24-04-2012
Поручение о подготовке обоснования инвестиций в этот транспортный проект губернатор Югры Наталья Комарова дала в марте этого года, а сейчас в блоге главы региона развернулось общественное обсуждение этой инициативы.
Параметра проекта предполагают возведение 4-х полосного моста через реку Обь длиною 1560 метров, при этом общая протяженность мостового перехода с учетом подходов и развязок достигнет 44,5 километра. По предварительной оценке стоимость строительства составит около 30 млрд. рублей, а сроки строительно-монтажных работ - порядка 5-6 лет. В ближайшие 6 месяцев будет подготовлено обоснование инвестиций, на следующие 20 месяцев запланировано проектирование, а также прохождение государственной экспертизы проекта, говорится в сообщении пресс-службы округа.
Первые отклики в блоге свидетельствуют о высоком интересе югорчан к мостовому переходу. Ведь уже сейчас среднесуточная интенсивность транспортного потока по мосту, построенному через реку Обь в районе Сургута в 2000 году, в 1,78 раз превышают расчетную интенсивность на 2015 год. Усиленная эксплуатация моста приводит к временным ограничениям движения, связанным с техническим обслуживанием объекта. К тому же поток машин будет только нарастать. В октябре 2011 года между Натальей Комаровой и губернатором Свердловской области Александром Мишариным были достигнуты договоренности об ускоренном вводе в эксплуатацию заключительного участка трассы «Ивдель-Таежный» на границе с Югрой, а уже в марте 2012 года выделены средства на строительство моста через реку Вах на автомобильной дороге «Нижневартовск-Стрежевой». Таким образом, в округе будет замкнут континентальный широтный ход «Пермь-Томск», ввод в эксплуатацию которого значительно увеличит транспортные потоки и в районе Сургута, а также откроет новые перспективы для развития малого придорожного бизнеса на территории всей Югры с запада на восток.
Отметим, обсуждение инициативы будет продолжено, а конструктивные предложения - учтены в будущем проекте.
ЮСИ.РФ
Категория: Югра
Назад к новостям
Комментарии
На основании экспертизы, подготовленной еще в 2008 году ведущими российскими специалистами, сделаны выводы, что существующий мост исчерпал свои пропускные возможности (см. презентацию:/news/news/obosnovanie-investicii-po-stroitelstvu-vtorogo-mosta-cherez-ob-v-raione-surguta-dast-otveti-na-glavnie-voprosi.html).
У тех людей, которые представляют себе развитие региона и интеграцию его не только в российскую, но и международную логистическую транспортную инфраструктуру, уже давно не вызывает никаких сомнений необходимость усиления данного участка, и как правильно многие пишут, доведение до первой категории всей автодороги Сургут – Нефтеюганск.
Сегодня надо, пока есть время, в первую очередь думать не о том, сколько мы потратим, а сколько мы потеряем в случае, если мост не будет построен в течение ближайших 5-6 лет. С учетом того, что более 60% транспорта по этому участку проходят транзитом, а содержание идет за счет средств налогоплательщиков Югры, то второй мост должен быть платным. И как минимум содержаться за счет транзитного транспорта. Вопрос в том, как за короткое время – 5-6 лет – реализовать этот инвестиционный проект. Понятно, что бюджет автономного округа не может позволить себе такие затраты. Но с учетом того, что этот участок имеет федеральную значимость, как усиление Северного широтного хода, при грамотном подходе в первую очередь правительства и всех субъектов Уральского федерального округа, этот проект имеет смысл выводить на федеральный уровень. Тем более, что программа строительства платных автодорог в России в полном объеме не осваивается.
Речь идет о дополнительных источниках финансирования строительства моста, в том числе и с привлечением долгосрочных льготных кредитов. Об этом регулярно говорит Владимир Путин. То есть необходимо привлечение дополнительных внебюджетных средств в дорожную инфраструктуру с целью обеспечения в том числе объемами работ дорожную отрасль, которая у нас, кстати, одна из сильнейших в стране.
Ряд крупных компаний, имеющих опыт и репутацию работы на нашей территории, предлагают реализовать этот проект в рамках государственно-частного партнерства, и готовы собственными средствами в размере 3 миллиардов рублей в виде производственных ресурсов участвовать в реализации данного проекта (см. презентацию консорциума - /news/articles/biznec-racckazal-ob-ictochnikax-financirovaniya-proekta-po-ctroitelctvu-mocta-cherez-ob.html).
Концессия со стороны государства и плата за проезд по мосту, регулируемая именно властью, в течение 20-30 лет закроет тот объем средств, который будет привлечен за счет кредита. Естественно, проект должен быть публичным, открытым. Цена должна быть проверена и согласована в первую очередь государством. Реализация такого проекта позволит дать новый импульс не только дорожному строительству, которое сегодня явно недофинансируется, но и развитию Югры, УрФО и всей страны в целом.
Остальные материалы по теме читайте здесь - /news/tags/most_cherez_ob.html
11-04-2012
11-04-2012
11-04-2012
Сомневаюсь, что в блоге губернатора будут обсуждать технические нюансы проекта. Типа, какие будут применяться строительные материалы, технологии и как уменьшить затраты на строительство. Это очень специфично. Блог губернатора это же не строительный форум. А вот выхватить ключевые особенности проекта блогеры могут. Раз сейчас делают ТЭО проекта...должны рассмотреть в нём и альтернативные варианты строительства моста. Вот это ТЭО и надо выложить для обсуждения. Вот его то и разберут по винтику интересующиеся. Вот это обсуждение. Видите разницу? А технология строительства , материалы это сейчас вторично.
11-04-2012